Факультативный курс по физике"Подготовка к ОГЭ"ОГЭ ПО ФИЗИКЕ 9 класс
С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
В 2016 г. общее количество заданий уменьшено до 26, при этом увеличено до восьми количество заданий с кратким ответом. Максимальный балл за верное выполнение всей работы не изменился и составляет 40 баллов (не изменилось также и распределение баллов за задания разного уровня сложности).
На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по физике в 2017 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ФИЗИКЕ 2017 ГОДА
Работа состоит из 26 заданий: заданий базового уровня сложности 16 (19 баллов), повышенного — 7 (11 баллов), высокого — 3 (10 баллов).
Работа рассчитана на 180 минут.
|
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
|
Уровень сложности задания
|
Максимальный балл за выполнение задания
|
Примерное время выполнения задания (мин.)
|
Задание 1. Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения. |
Б
|
2
|
2—3
|
Задание 2. Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе |
Б
|
1
|
2—3
|
Задание 3. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии |
Б
|
1
|
2—3
|
Задание 4. Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности |
Б
|
1
|
2—3
|
Задание 5. Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества |
Б
|
1
|
2—3
|
Задание 6. Физические явления и законы в механике. Анализ процессов |
П/Б
|
2
|
6—8
|
Задание 7. Механические явления (расчетная задача) |
П
|
1
|
6—8
|
Задание 8. Тепловые явления |
Б
|
1
|
2—3
|
Задание 9. Физические явления и законы. Анализ процессов |
Б
|
2
|
6—8
|
Задание 10. Тепловые явления (расчетная задача) |
П
|
1
|
6—8
|
Задание 11. Электризация тел. |
Б
|
1
|
2—3
|
Задание 12. Постоянный ток |
Б
|
1
|
2—3
|
Задание 13. Магнитное поле. Электромагнитная индукция |
Б
|
1
|
2—3
|
Задание 14. Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики |
Б
|
1
|
2—3
|
Задание 15. Физические явления и законы в электродинамике. Анализ процессов |
Б/П
|
2
|
6—8
|
Задание 16. Электромагнитные явления (расчетная задача) |
П
|
1
|
6—8
|
Задание 17. Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции |
Б
|
1
|
2—3
|
Задание 18. Владение основами знаний о методах научного познания |
Б
|
1
|
2—3
|
Задание 19. Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы) |
П
|
2
|
6—8
|
Задание 20. Извлечение информации из текста физического содержания |
Б
|
1
|
5
|
Задание 21. Сопоставление информации из разных частей текста. Применение информации из текста физического содержания |
Б
|
1
|
5
|
Задание 22 (C1). Применение информации из текста физического содержания |
П
|
2
|
10
|
Задание 23 (С2). Экспериментальное задание (механические, электромагнитные явления) |
В
|
4
|
30
|
Задание 24 (С3). Качественная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления) |
П
|
2
|
15
|
Задание 25 (С4). Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления) |
В
|
3
|
20
|
Задание 26 (С5). Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления) |
В
|
3
|
20
|
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0—9 |
10—19 |
20—30 |
31—40 |
Процент учащихся |
2,84% |
21,87% |
54,03% |
20,36% |
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
Непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование
Авторы задач для подготовки к ОГЭ: Е. Е. Камзеева, М. Ю. Демидова; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.
|